ГПСП руководителей изо

                                 Творческая группа

- Худорошкова Галина Дмитриевна Руководитель ГСП воспитателей по изодеятельности, методист отдела ДО МБУ ДПО "Центр развития образования города Челябинска.

- Маркова Надежда Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ "ДС № 370 г.Челябинск". 

- Захарова Юлия Николаевна, воспитатель МАДОУ "ДС № 74 г.Челябинск".

- Шипина Валентина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ "ДС № 433г.Челябинск".

- Ландейс Татьяна Сергеевна, воспитатель ИЗО МАОУ "ОЦ №2 г.Челябинск".

- Карпенко Анастасия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ "ДС № 275 г.Челябинск".

- Кичигина Олеся Владимировна, воспитатель МБДОУ №366г.Челябинск".

- Макарова Наталья Евгеньевна , педагог дополнительного образования МБДОУ №352 г.Челябинск".

ГПСП

4 октября прошел единый методический день, где наши педагоги с ГПСП ИЗО показали свое мастерство https://yadi.sk/d/OBSBuSnvwNa7E


ГОРОДСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ

Сообщество воспитателей по изобразительной деятельности


руководитель - Худорошкова Галина Дмитриевна — преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ)
 «Челябинский педагогический колледж №2»,

Представители Центрального района г.Челябинска
- Шипина Валентина Николаевна /ст. воспитатель МБДОУ №443

- Богатенкова Наталья Ивановна /ПДО по ИЗО МДОУ № 335

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


4 октября в на базе МАУДО «ДПШ» прошел Единый городской методический день.

Участники  Единого городского методического дня: специалисты структурных подразделений
 МКУ «ЦОДОО», курирующее вопросы дошкольного образования, руководители городских

 сообществ педагогов, руководители районных методических объединений,
 заместители заведующих по УВР и старшие воспитатели образовательных учреждений, 

реализующих программы дошкольного образования. 


На мероприятии выступали представители нашего сообщества:


    •  "Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития продуктивной деятельности детей дошкольного возраста" - руководитель  Худорошкова Галина Дмитриевна;
    • "Чудеса из фольги" Захарова Юлия Николаевна 
    • "Современная изобразительная техника Пейп-Арт" Шипина Валентина
    • "Нетрадиционная аппликативная техника Торцевание" Макарова Наталья Евгеньевна
    • "Картины - Коллажи" Тимофеева Татьяна Ивановна










Мастер класс на тему: Нетрадиционные способы рисования.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в
изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников ( возраст- от 3 до 7 лет)

Проводил педагог дополнительного образования МБДОУ ДС №335 -  Богатенкова Наталья Ивановна 
Мастер-класс проходил в музыкальном зале с использованием ИКТ
Присутствовало 20 человек: в основном - воспитатели.
Наталья Ивановна подробно описала и показала приемы рисования с использованием нетрадиционных техник
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому рисование с использованием нетрадиционных техник очень привлекательно для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. 
Приемы рисования:
Тычок жесткой полусухой кистью.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности
Рисование пальчиками.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги.
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Ниткография.

Материал: ворсистая нитка (ирис), лист бархатной бумаги (контрастный цвет); нитки х/б №10, краски. Кисти.
Вариант №1. Дети выкладывают на листе бархатной бумаги рисунок по памяти. Ворсистая нитка хорошо ложиться, но при необходимости также хорошо поправляется. Такой способ рисования хорош тем, что если ребенок захочет передать характер своего героя, ему не нужно выкладывать новый, стоит изменить некоторые детали и вот груст¬ный человечек - улыбается.
Вариант №2. Дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов

Рисование по мокрому. 
Для выполнения работы необходимо смочить лист чис¬той водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы раз¬мытое под дождем или в тумане.
Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. 
 Мероприятие прошло на высшем уровне, чувствовалось, что у  Натальи Ивановны огромный опыт. Она доступно рассказала и показала приемы рисования с использованием  нетрадиционных техник  при работе с детьми дошкольного возраста. Присутствующие педагоги и воспитатели почерпнули для себя много интересного. В конце мероприятия желающие педагоги могли подойти к столу и тоже порисовать используя различные техники. Выполненные  свои работы  воспитатели забирали с собой.


 


 




1 комментарий:

рисование комментирует...
Этот комментарий был удален автором.

  Нетрадиционное рисование  – искусство изображать, не основываясь на традиции.  Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впеч...